Главная » Информация для родителей » Педагогические работники и специалисты » Педагог-психолог Голяк Е.В.

Педагог-психолог Голяк Е.В.

Как известно, чувства и переживания ребенка очень тесно связаны с его развитием. Эмоции влияют на познавательные процессы и поведение, на восприятие окружающего мира, отражаются на логике суждений и познавательных процессах, а также являются «индикатором» состояния ребенка. Маленькие дети еще не могут управлять своими чувствами, это приводит к импульсивности поведения и осложняет общение со сверстниками и взрослыми. И лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивает произвольность поведения, чувства становятся глубокими и устойчивыми. Таким образом, грамотный подход к формированию психологического здоровья ребенка заключается в непрерывной взаимосвязи его познавательного и эмоционально-волевого развития.

Цель деятельности педагога-психолога детского сада – сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Основные направления работы психолога

  • психологическое сопровождения детей раннего возраста на этапе адаптации к ДОУ
  • повышение показателей психологической готовности к школе детей подготовительных групп
  • мониторинг познавательного развития воспитанников
  • работа по запросу родителей с целью выявления актуального уровня развития познавательной или эмоционально-волевой сферы ребенка

Виды деятельности педагога-психолога

  • Психологическое просвещение - повышение психологической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников. Современные образовательные стандарты предполагают изменение позиции взаимодействия педагога с семьями воспитанников: сотрудничество семьи и педагога, построение партнерских взаимоотношений. Осуществляется в следующих формах: беседы, семинары, круглые столы, диспуты, информационные бюллетени, стендовая информация, страница на сайте учреждения.
  • Психологическая профилактика - обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации; целенаправленная систематическая работа по созданию благоприятного эмоционально­-психологического климата в Образовательном учреждении.
  • Психологическая диагностика - получение своевременной информации об индивидуально - психологических особенностях детей, динамики процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагога. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.
  • Развивающая работа - систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, в соответствии с реализуемыми программами педагога-психолога и образовательными программами дошкольного образования. Осуществляется в форме индивидуальных и подгрупповых занятий.
  • Психологическое консультирование - консультирование педагогов и родителей  (законных представителей) воспитанников по вопросам   образования детей. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Информируем Вас о наличии психологической службы ДОУ
Занятия педагога-психолога с детьми осуществляются на основании обращения и письменного согласия родителей
Приглашаем Вас принять участие в родительских встречах (тема и дата проведения на информационном стенде группы)
По вопросам развития и воспитания детей ждем Вас на индивидуальных консультациях

 Часы приема родителей

Понедельник

 

17:00 – 19:00

Вторник

Пятница

Кабинет психолога находится на первом этаже (в группе №1)

С уважением, педагог-психолог,
Елена Владимировна





Календарь событий Санкт-Петербурга на 2018 год

Внимание, ссылка откроется в новом окне