Главная » Информация для родителей » Педагогические работники и специалисты » Воспитатель Миронова Н.В.

Воспитатель Миронова Н.В.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости
у детей среднего дошкольного возраста

Как известно, рождаясь, каждый нормально развивающийся ребенок стремится к движению. Реализовать свою потребность дети могут через ведущую деятельность – игру. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Игра является первой доступной для дошкольника формой деятельности, которая предполагает усовершенствование движений. Современные дети испытывают нехватку количества движений (ниже возрастной нормы), производимыми ими в течения дня, это сказывается на полноценном росте и развитии ребенка. Причины этому кроются в современном образе жизни. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с бегом, прыжками, лазанием - подвижные игры.

Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!». Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость и быстрота.

Под ловкостью принято считать способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

При воспитании ловкости решаются следующие задачи: осваивать координационно сложные двигательные задания; быстро перестраивать двигательные действия в соответствии с изменяющейся обстановкой (например, в условиях спортивных игр); повышать точность воспроизведения заданных двигательных действий. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Быстрота является способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Быстрота развивается не только в упражнениях, но и в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять правила игры с наивысшей скоростью, например, убегать от водящего. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Ребенок средней дошкольной группы уже владеет основными движениями, хотя еще недостаточно совершенно, поэтому игры, связанные с бегом, прыжками, метанием, им интересны. Кроме того, все эти движения лучше всего развиваются в играх. В случае ограничения активной двигательной деятельности дети быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. У детей этого возраста ярко проявляется интерес к игре.

Предлагаю вашему вниманию перечень подвижных игр, способствующие развитию быстроты и ловкости, в которые мы играем с детьми.

Игры разделены по группам в зависимости от целевой направленности: 1. игры на закрепление различных построений – шеренга, круг. «Бег по кругу», «Быстро по местам», «Карусель»; 2. игры для выработки быстроты реакции на сигнал, развитие внимания и слуха. «Поменяйтесь местами», «Слушай сигнал»; 3. игры на выполнение различных заданий в игре. «Обеги мяч», «Не задень», «С мячом под дугой», «Разойдись - не упади», «Не задень верёвку»; 4. игры для развития умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по сигналу. «Совушка», «Быстрые и ловкие», «Пятнашки с приседанием», «День и ночь», «Паук и мухи»; «Мы физкультурники»; 5. совершенствование умений ритмично ходить, быстро бегать, делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей «Салочки», «Догонялки», «Разрывные цепи», «Наступление», «Гуси-лебеди»; 6. игры на закрепление навыков организованно и быстро совершать перебежки группами «Курица и коршун», «Лес, озеро, болото», «Перемена мест»; 7. игры для закрепления умения в бросании, ловле и передаче мяча: «Постарайся поймать», «Мяч в стенку», «Камешки», «Мячик кверху», «Перебрасывание мяча», «Мяч сквозь обруч», «Мяч среднему», «Мяч через веревку», «Мяч в воздухе».

Таким образом, работа с детьми среднего дошкольного возраста по развитию ловкости и быстроты может успешно проводиться посредствам специально подобранных подвижных игр. Вопрос развития ловкости детей среднего дошкольного возраста наряду со снижением двигательной активности дошкольников весьма актуален сейчас. И от того, насколько серьезно к нему родители, будет зависеть развитие и благополучие ребенка в постоянно меняющемся современном мире, где требуются проявление воли и находчивости.





Календарь событий Санкт-Петербурга на 2018 год

Внимание, ссылка откроется в новом окне