Главная » Информация для родителей » Педагогические работники и специалисты » Воспитатель Букина И.П.

Воспитатель Букина И.П.

Приобщаем детей к русской народной культуре.

Россия-родина для многих. Но для того чтоб себя считать ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.

Необходимо осваивать народные традиции с раннего возраста. Интуитивная жизнь трехлетнего ребенка не мене активная, чем в старшем возрасте

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Сейчас постепенно возвращается национальная память к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Уже в младшей группе приобщают детей к народной игрушке (пирамидка, матрешка, каталка, качалка, и др.). Малышей знакомим с русскими народными играми, хороводами, народными песнями, потешками, скороговорками, сказками, загадками.

Отсюда можно сделать вывод, что:

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

Так же, необходимо использовать все виды фольклора. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

В нашей группе мы постарались воссоздать обстановку русской избы (стол, лавка, и печь).

Русская печка – это «гордость нашей группы». С печью связаны весь быт, вся жизнь крестьянина. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, а образ печи стал традиционным для русских сказок. Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной. Человек, который умел класть печь,- печник - пользовался почетом и уважением. Важно было не просто сложить печь: она должна была как можно дольше держать тепло, а дров требовать как можно меньше. Хорошая печь – гордость печника, и хозяина дома. Топили печь как правило ольхой и березой: дыма меньше и тепло дольше держится. Печь не только обогревала избу. В печи пекли хлеб, готовили еду себе и домашней живности. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. Здесь можно было спать. Для этого делалась специальная лежанка. А сколько сказок и историй рассказано ребятам на русской печке.

С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, а образ печи стал традиционным для русских сказок. Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной. Человек, который умел класть печь,- печник - пользовался почетом и уважением. Важно было не просто сложить печь: она должна была как можно дольше держать тепло, а дров требовать как можно меньше. Хорошая печь – гордость печника, и хозяина дома. Топили печь, как правило, ольхой и березой: дыма меньше и тепло дольше держится. Печь не только обогревала избу. В печи пекли хлеб, готовили еду себе и домашней живности. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. Здесь можно было спать. Для этого делалась специальная лежанка. А сколько сказок и историй рассказано ребятам на русской печке.

Возле печки мы не только слушаем песенки но и сами девочки поют про Кота-Баюна, про гулей.

Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Особый интерес вызывают яркие матрешки. Малышам рассказываем о красоте и особенностях этой игрушки.

В «избе» дети знакомятся со старинными предметами, украшенными хохломской росписью, их названиями: ковш, чаша, бочонок, деревянные ложки и т.д.

В младшем дошкольном возрасте я организую совместную деятельность с детьми по ознакомлению с русской избой.

  • Знакомство с Хозяйкой избы
  • Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) колыбельными песнями
  • Знакомство с русскими народными сказками
  • Разучивание потешек, закличек
  • Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой
  • Знакомство с предметами обихода – коромыслом, ведрами,корытом,стиральной доской
  • Знакомство с русскими народными инструментами
  • Дидактические игры по теме
  • Продуктивные виды деятельности

Подводя итог, можно сделать вывод – мы являемся носителями русской культуры. Наша задача – привить любовь к русской культуре нашим детям. В группе у детей появляется интерес к ее изучению, познанию. Задача родителей дать возможность детям знакомится с русской культурой ближе. Для этого рекомендуется водить детей в музеи, праздновать вместе народные праздники, читать дома народные сказки.





Календарь событий Санкт-Петербурга на 2018 год

Внимание, ссылка откроется в новом окне