
ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Музыкальный руководитель Парийская Ирина Всеволодовна
Музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, музыкально-педагогический стаж 40 лет.
Художественно – эстетическая и театрализованно-игровая деятельность детей в детском саду
Основные задачи:
Развивать художественное восприятие детей Развивать композиционное мышление
(умение создать игровую ситуацию, развивать сюжет театральной игры….)
Расширять кругозор детей Расширение и обогащение словарного запаса детей Овладение навыками общения и коллективного творчества
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление многих родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Родительская установка в первую очередь на развитие сухого интеллекта превращает эмоционально-чувственную сферу ребёнка во вторичную ценность. По данным исследования Института усовершенствования учителей г.Санкт-Петербурга, в период психологической адаптации ребёнка к школе у 65-70% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование и сочинительство. В нашем детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребёнка, осуществляется оно на занятиях по изобразительному искусству (рисование, лепка, аппликация), музыкальных занятиях и в процессе театрализованных игр. Педагоги нашего дошкольного учреждения проявляют интерес к занятиям для развития ребёнка с помощью различных видов искусства и видов художественной деятельности: художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализованной.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театрализовано – игровой деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, помогают в раскрытии творческих способностей. Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение утренников, вечеров развлечений, в процесс е которых используется игра – драматизация. С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театрализовано – игровой деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребёнка в коллективе.
Именно поэтому педагоги нашего детского сада уделяют большое внимание художественно – эстетическому развитию детей, развитию эмоционально – чувственной сферы ребёнка, без которых невозможно полноценное развитие интеллекта.